МАОУ "ЦО № 44"
г. Череповец, Вологодская область
  • Доступная среда

    По результатам оценки МАОУ «ЦО № 44» доступно по типу А для категорий обслуживаемых детей-инвалидов по зрению, слуху, для категорий инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата учреждение доступно по типу Б («разумное приспособление»), для лиц, передвигающихся на креслах-колясках - доступно условно.

    Основные структурно-функциональные зоны учреждения: Состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения . Учреждение находится в Индустриальной части города Череповца. Рядом, на расстоянии 50 метров находится трамвайная остановка (маршруты №№2,8). Перепадов высоты на пути следования к учреждению нет. На пути следования к учреждению имеется визуальная информация: знак, предупреждающий о том, что рядом находятся лица с нарушениями зрения, рядом с калиткой - знаки доступности объекта для лиц, имеющих нарушения зрения, слуха, передвигающихся на коляске.

    Вход (входы) в здание. Оба крыльца (входная площадка) – центральный, вход для дошкольных групп - имеют габариты 433х220 см (при 220х220 по нормативам), покрыты нескользким при намокании покрытием, защищены навесом от осадков. Оба входа оборудованы пандусами, ширина марша которых составляет не менее 100 см, уклон не более 8%, высота одного подъема не более 80 см. Перед пандусами закреплена рельефная полоса, имеются бортики по продольным краям. Пандус центрального входа оборудован кнопкой для вызова на входе для маломобильных групп населения, на высоте 1,35 см. Лестница наружного входа соответствует требованиям СНИП для МГН: имеет ширину 466 см, высоту ступени 15 см, глубину проступи около 30 см, покрыта нескользким при намокании покрытием, рельефная (тактильная) полоса располагается вверху. Лестница, расположенная у хода в дошкольные группы для воспитанников с нарушениями зрения и слуха, также соответствует требованиям, оборудована непрерывными поручнями высотой 85 см с нетравмирующими окончаниями.

    Внутри учреждения на пути следования воспитанников дошкольных групп лестница оборудована дополнительным поручнем высотой 50 см. Габариты тамбура центрального входа не соответствуют требуемым для категорий лиц, передвигающихся на колясках, инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, требуется его реконструкция. Наружные двери в целом соответствуют предъявляемым требованиям, имеют ширину дверного проема в свету от 130 до 170 см., рельефную полосу, но не оборудованы петлями одностороннего действия и фиксаторами в положении «открыто» и «закрыто», противоударной полосой.

    Пути движения внутри объекта. Для обеспечения оптимальной ориентировки категории инвалидов по зрению контрастно окрашены верхняя и нижняя ступени лестниц, косяки дверных проемов, на стеклянной поверхности дверей наклеены желтые предупреждающие круги. Также перед дверями расположена тактильная полоса. Каждая лестница ограничена непрерывными поручнями с двух сторон, с нетравмирующими окончаниями.

    В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. в учреждение поступил мобильный подъемник (ступенькоход), позволяющий транспортировать лица, передвигающиеся на колясках на 2,3 этажи, раздвижной пандус, позволяющий перемещаться инвалидам–колясочникам при перепадах уровня в помещениях при отсутствии пандуса, а также перекатной пандус (накладывается на пороги).

    Зона обслуживания. Адаптирована для лиц с нарушениями слуха, зрения, частично для лиц, перемещающихся на коляске. В столовой соответствует зона для маневрирования кресла-коляски, ширина проема двери в свету составляет 110 см (90 см по нормативам), высота рабочей поверхности при обслуживании через окно составляет 70 см. Для лиц категории К,О требуется проводить реконструкцию классов, так как ширина дверного проема в свету в некоторых кабинетах составляет не соответствует нормативам, нет зон обслуживания соответствующих габаритов в кабинетах. Санитарно-гигиенические помещения Оборудованы по требованиями Санпин, предназначены для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, но для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, лиц, передвигающихся на колясках, требуется реконструкция санузлов, душевых комнат, дверных проемов. Система информации и связи Визуальная информация располагается на контрастном фоне: на путях движения - на высоте до 2,5 м. Цветографическое решение визуальных средств отображения информации соответствует общему интерьеру здания, обеспечивает четкость и выразительность подачи информации.

    Учреждение частично оснащено средствами двусторонней связи общего пользования, доступными для инвалидов (кнопка вызова рядом в дверями центрального входа), речевыми информаторами. В рамках программы «Доступная среда» в учреждение поступил сенсорный киоск, относящийся к аудиовизуальным информационным справочным системам, имеющий адаптированный интерфейс для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Территория объекта. Вход на территорию осуществляется через 2 калитки, ширина прохода калитки 96 см, имеются знаки доступности учреждения для инвалидов по зрению, слуху, лиц, передвигающихся на колясках. Путь к главному входу в здание имеет ширину 180 см, что соответствует требованиям, по сторонам полосы движения декоративное ограждение, выполняющее направляющую функцию. Парковка для индивидуального транспорта, места отдыха для инвалидов, передвигающихся на коляске, с нарушениями опорно-двигательного аппарата не оборудованы.

    В учреждении отсутствуют жилые помещения в общежитии, интернате, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в МАОУ "ЦО № 44" оборудовано 30 кабинетов для фронтальных учебных занятий, а также 13 кабинетов специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога). Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения для проведения занятий, в том числе специализированными (звукоусиливающая аппаратура, увеличительные приборы, программно-технические комплексы и др.).

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в кабинетах физики, биологии и химии имеются цифровые лаборатории мультидатчиков. Оборудованы 6 мастерских для уроков технологии и занятий внеурочной деятельности: повара, швейная, строительного профиля, обувного дела, полиграфическая, робототехники; фото/видеостудия.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Уроки по физической культуре проходят в специально оборудованном спортивном зале, занятия по адаптивной физической культуре и ритмике - в зале ЛФК.

    Средства обучения и воспитания

    Специальное (учебное, компьютерное, реабилитационное) оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов, поступившее в рамках государственной программы установлено в учебных классах, кабинете ритмики, физкультурном зале, в кабинетах  для слуховой работы, логопедических занятий. Оно используется в коррекционно-развивающей работе учителями-дефектологами (сурдопедагогами, тифлопедагогами, учителем-логопедом), инструкторами по физической культуре, учителями.

    Специальное реабилитационное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (кабинет лечебной физкультуры)

    1. Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника
    2. Комплект валиков для детей-инвалидов
    3. Т-образный валик-фиксатор для ног
    4. Валик-фиксатор для головы
    5. Модульный набор для детей-инвалидов
    6. Модульный набор для реабилитации набор подушек-трапеций
    7. Стенд для сенсорной тренировки
    8. Педальный тренажер с электродвигателем

    Специальное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    1. Ступенькоход

    Специальное оборудование для детей с нарушениями слуха

    1. Система звукового поля (в комплекте с динамическим передатчиком и микрофоном)
    2. Динамический  многочастотный передатчик-микрофон
    3. Слуховой аппарат для слабослышащих детей (3-4 степень потери слуха, в комплекте многочастотный приемник для слуховых аппаратов, батарейка, зарядное устройство)
    4. Слуховой аппарат для слабослышащих детей (4 степень потери слуха,  в комплекте многочастотный приемник для слуховых аппаратов, батарейка, зарядное устройство)
    5. Мультисенсорный речевой тренажер «Интон»
    6. Аудиокласс на 6 мест

    Специальное компьютерное оборудование для детей с нарушениями зрения

    1. Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся
    2. Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации
    3. Клавиатура  с увеличенным  размером клавиш

    Специальное компьютерное оборудование для детей с нарушениями слуха и речи

    1. Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи
    2. Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации
    3. Аппарат звукоусиливающий  с модулем вибро-тактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру
    4. Аппарат для коррекции речи

    Специальное компьютерное оборудование для детей с нарушениями зрения,  слуха и опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)

    1. Сенсорный киоск напольный (информационный терминал)
    2. Специализированный программно-технический комплекс логопеда
    3. Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи

    Ноутбуки (2)

    Смарт-доска (6)

    Специальное компьютерное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)

    1. Клавиатура с увеличенным размером клавиш

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в центре оборудованы фото/видеостудия, полиграфическая мастерская, мастерская робототехники, мастерская повара, зал музыкальной ритмики, актовый зал (на 100 посадсочных мест), спортивный зал и зал ЛФК. В кабинетах имеется необходимое современное оборудование.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в учреждении, обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием.
     Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам индивидуально на дому, обеспечиваются по выбору обучающихся (законных представителей обучающихся) сухим пайком (продуктами питания) или денежной компенсацией на питание.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie